Российская бизнес-газета,
14 апреля 2009 г.
Каско докатилось
974 просмотра
По оценкам "Ингосстраха", в 2009 году продажи автомобилей сократятся на 25-50 процентов по сравнению с прошлым годом. "Наибольшее сокращение произойдет в сегменте автомобилей стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - на них приходилась львиная доля продаж за заемные средства, - уточняет член правления ОСАО "Россия" Андрей Крупнов. - Часть региональных дилеров, чьи торговые обороты и до кризиса были невелики, падение продаж поставит на грань банкротства, и они вынуждены будут свернуть свой бизнес.
Следовательно, продажи автомобилей соответствующих марок и их страхование переместятся в другие регионы".
Понятно, что такое сокращение напрямую коснется страховщиков. Продажи страховок автокаско, по оценке "Ингосстраха", упадут примерно на 15-30 процентов. Под влиянием кризиса рынок автострахования уже входит в "штопор": его емкость сокращается, а убыточность растет. Такую точку зрения высказал в апреле заместитель гендиректора "Ингосстраха" Игорь Ямов. По его данным, в 2008 году объем продаж отечественных машин составил 6,5 миллиарда долларов, новых иномарок - 62,5 миллиарда. Проникновение автокаско в сегменте новых иномарок составляло 50 процентов, отечественных автомобилей - 6 процентов. Страховые сборы по автокаско составили 176 миллиардов рублей. Наибольший ущерб, по мнению Андрея Крупнова, понесут те страховщики, кто плотнее всего сидел на дилерско-банковской игле, то есть продавал страховки через посредников, связанных с автосалонами и банками. "Эти каналы продаж сильно обмелели, так что компаниям, от них зависящим, придется серьезно потрудиться, чтобы найти себе новые источники дохода", - говорит он. Однако, как отмечает первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов, кризис привел к сокращению объема продаж автомобилей, а значит, и автострахования, в тех сегментах, которые в принципе для страховщиков являются нежелательными, - это недорогие машины и первые машины неопытных водителей. "Здесь всегда наблюдалась наиболее неблагополучная картина по убыточности, но зато и самый быстрый рост. Поэтому компании, которые были заинтересованы в интенсивном наращивании своей доли, вынужденно становились игроками в этих сегментах. Сейчас объемы на этом рынке упадут, и страховщикам совершенно не стоит туда стремиться. Сегодня целесообразно сосредоточиться на страховании автомобилей более дорогого сегмента", - считает он. Впрочем, в кризисной ситуации компании могут действовать по разным сценариям. Дмитрий Попов выделяет два полярных типа стратегий. Первый характерен для компаний, пытающихся ради притока наличности удерживать низкие демпинговые тарифы и набирать в портфель "плохие" риски. "Таких компаний, к счастью, остается все меньше и меньше. В нынешних условиях, когда инвестиционный доход не может быть большим, этот тип стратегий будет быстро приводить компании к коллапсу", - предупреждает он. Второй вариант - это нормальная долгосрочная стратегия. Она характерна для страховщиков, сочетающих формирование сбалансированного портфеля, ориентацию на "хорошие" риски и пролонгацию ранее заключенных договоров с уже существующими клиентами. Такой стратегии, по словам Дмитрия Попова, придерживаются основные игроки рынка.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 14 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|